Translate

пятница, 22 июня 2018 г.

Переделка компьютерного БП в лабораторный. День седьмой.

Работа по Микеланджело и дроссель групповой стабилизации.


Да-да, вот теперь только и всего осталось, что убрать всё лишнее. Так что следуем по стопам великих - выпаиваем лишние детали, чтобы на столе остался наш кирпич... то есть шедевр. Работаю я что-то ну оооооочень медленно. Но в этот раз всё записываю, фотографирую, не спешу, а то ведь действительно получу в итоге кирпич. Прошлый блок спалил при переделке, ничто не мешает и этот довести до такого же состояния.

В общем, сегодня весь день выпаиваю детали. Включаю - проверяю как работает и продолжаю выпаивать.
Отключил все линии, оставив только 12 вольт, которая теперь стала переменной от 0 до 21 (напряжение выросло, когда я снял нагрузку с соседних шин). Этого мне более чем достаточно!

Предварительно я заменил все конденсаторы. Вернее, вытащил все лишние и заменил выходной кондёр на последней оставшейся. Там было 2200 микрофарад на 16 вольт. Я поставил пять запараллеленных 1000-микрофарадных 50 вольт. Работать стало стабильнее. На выходе осциллограммы больше не фоткаю, но периодически слежу за состоянием.

Выпаял дроссель групповой стабилизации. Он нужен для того, чтобы все шины были связаны между собой. В результате мы регулируем как бы все напряжения сразу. Мне это не нужно. Так что я просто смотал с дросселя те обмотки, что мог. Вероятно, на термоклей его ещё посажу в конце для надёжности, а то он болтается теперь.

Слева: сдвоенная обмотка с 5-вольтовой шины, далее - потоньше -5 вольт и сам дроссель с оставшимися двумя обмотками. На -12 в самом низу, её не смотать, ну и ладно.


Сказать по правде, это всё, что я успел.

Ааа! Ещё же я PC-ON вырубил, теперь его не надо замыкать. Там на четвёртую ногу от него такой диодик идёт. Его надо отпаять, теперь 4 нога прочно стоит на земле, и ей не нужны никакие сигналы о включении. Хотя технически, при желании, кнопочку пусковую можно сделать, только вот зачем?

Ну и напоследок, как обещал, осциллограммы на выводах 10 и 11 ноги TL-ки. Погоды они мне никакой не делают, да и осцилл у меня самый что ни на есть бегиннерский, но всё же, ради интереса.

0 вольт. Скважность слабая, почему-то совсем не пропадает. Возможно, стоит это подрегулировать, хотя, какой смысл?


3,7 вольта. Появляются отдельные пики более вольта.


6 вольт. Начинает вырисовываться рисунок характерных прямоугольных импульсов.



10 вольт. Импульсы практически прорисовались.



15 вольт. Рисунок уже явный, глубина импульсов повышается.



20 вольт - максимум. Импульсы становятся уже и выше.



Ну вот. На выходных, скорее всего, заняться блоком не успею - есть другие планы. Так что надеюсь продолжить на будущей неделе. Тут ещё полсхемы выпаять и регулировку с защитой по току сделать. Всем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий