Translate

среда, 20 июня 2018 г.

Переделка компьютерного БП в лабораторный. День четвёртый и пятый.

Работа вышла, прямо скажу, малопродуктивной. Во-первых, полтора дня я перерисовывал схему управляющей части платы. Вы можете, конечно, сказать, что это бесполезное безумие, но я плохо разбираюсь в блоках питания, и так я имел возможность проследить, что с чем соединяется. Более того, теперь у меня есть удобная лично мне, ассоциированная с моей памятью, бумажка :) По ней можно разбираться что где находится, и что как устроено. Этот блок сложнее моего первого. Плата сделана очень впритык, так что местами было очень сложно понять где что и с чем контачит. 
Я выкладываю свои художества скорее чтобы самому потом найти и вспомнить, если потеряю. Не обессудьте, если вам эта филькина грамота будет бесполезной. но схемы к блоку реально нет!

Достаточно кособоко, но вполне читаемо.
Очень возможно, что есть ошибки. Несколько уже нашёл и исправил. Я вряд ли буду делать нормальную электрическую схему по этим своим каракулям, уже просто очень жалко времени.
Но конечный результат в схему, вероятно, всё же оформлю.

Схема есть, что дальше?

Ну, теперь самое интересное - переделка.
Сколько, думаете, осталось у этого пузатика
из заводских 2200 микрофарад?
Выпаял я, значит, лишние провода...
И блок не включается. Срабатывает защита.
Я весь вечер ухлопал на поиск проблемы, потому и говорю, что вышла работа какой-то совсем неплодотворной. Под проводами прятались вздутые ёмкости. Как у меня на них комп работал, я только удивляюсь сейчас. Тут-то я и понял, откуда взялась полувольтовая амплитуда на 5-вольтной линии. Хорошо, что я этот блок всё-таки заменил :)) 
Вот что сталось с 2200 микрофарадами
По 12-вольтам такой же спрятался. Блок у меня не включался и уходил в защиту. Я решил, что может дело в ёмкостях и их поменял. Разумеется, теперь у меня есть чем проверить конденсаторы, всяко лучше моей старой-доброй "цешки" на 200 микрофарад. Результат заставил меня задуматься, как такие фильтры продолжали справляться со своей работой. Первый конденсатор я сфоткал, и он перед вами. У второго ёмкости осталось чуть поболее 200 мкФ, а вот ESR уже дошёл до 0,14 кОм. Однозначно в топку оба!
Заменил пока что на 1000 мкФ (по факту там поболее в них). Больше, к сожалению нет, хотя есть гирлянда запараллеленных таких же вот по одной милифараде каждая банка. И думаю их потом поставить в фильтр как раз. Линия-то одна останется. Но это позже.
Порядком я уже нафлудил, а блок так и не запускался. Надоело мне всё, и решил линию 3,3 вольта отключить. Убрал перемычку ту, что к +3,3 В идёт, и всё запустилось! Искал потом, искал, что в том углу не так, так и не нашёл. Можете списать на мою бестолковость. Я не знаю, что вызывало срабатывание защиты. Благо, что линия мне эта не нужна, так что я её решил выключить и продолжить. Время как-никак не резиновое.
Однако, посмотреть, как после замены кондёров изменился ток - дело обязательное.
Результат порадовал по 5-вольтовой шине. Стабильность повысилась раз в пять! Жалко только, что я её, эту шину, уберу в конце :)
5 вольт после замены конденсатора

А вот 12 вольт что-то не порадовали. Как-то всё пьяненько и амплитуда возросла. Пока не знаю почему.
12 вольт - аналогично

День уже подошёл к концу, так что решил экстренным образом снять все показатели исправно работающей схемы, чтобы потом, если что сломаю (а на это я - мастер!) знать, где плохо работает :)
Успел пока что снять осциллограмму ШИМ сигнала на 8-9 и 10-11 ногах TL-ки. Они одинаковые (когда всё в норме), только должны по очереди транзисторы свои открывать.

Вот так выглядит ШИМ между 10 и 11 ногой на TL494
Когда я напругу и ток сделаю регулируемыми, посмотрим, как они себя поведут. Должны, вообще говоря, менять ширину.

Вот, пока всё. Завтра надеюсь начать делать регулировку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий