Translate

четверг, 12 июля 2018 г.

Мотаю дроссель для регена

Я с головой ушёл в доработку своего регенератора. Скоро опубликую о нём пару статей. Получилось неплохо, но есть что доработать. В ходе переделки возникла задача намотать дроссель. Честно говорю, что жутко не люблю ничего мотать, для меня это мука. Так что решил я всё-таки процесс как-то упростить. До электрического станка у меня дело так и не дошло, а вот ручной я всё-таки сделал. Хочу просто поделиться результатом работы.

Станочек для намотки


Вышло что вышло. Из чего делал, примерно то же и получилось :))
Механик я практически никакой, так что сделать прижимной механизм мне не удалось, да и автоматизировать процесс тоже - требуется подвижная направляющая бобинка, а я её зафиксировал. И всё же это значительно удобнее намотки просто руками!
Во-первых, катушка с проводом. Очень удобно теперь её разматывать, по крайней мере, не валяется на столе и не падает под стол. Из недостатков: её надо прижать чем-то, чтобы проволока была натянута, да и сам провод без конца норовил запутаться в шурупах, на которых всё вращается, но это у меня уж он просто так смотан безобразно.

Первые витки удалось положить достаточно ровно
Очень удобный способ, которому меня давно научили - прижимать провод зажимкой и уходить пить чай :) Однако, провод у меня уже не очень ровный. потому ровная намотка скоро превратилась в намотку внавал. В принципе, меня устраивает. Намотал я 500 витков на одну секцию. Высота намотки вышла 12 мм. Измеритель индуктивности показал 13 миллигенри (за что я не ручаюсь). Для регена нужен воздушный дроссель в контур ВЧ, чтобы создавать индуктивно-емкостную связь между контурами. При достаточной индуктивности, на дросселе высокая частота создаст большое падение напряжения, так как для ВЧ дроссель создаст мощное реактивное сопротивление, а как результат - усиление по ВЧ. Плюс это фильтр, который не пустит ВЧ дальше в согласующий каскад. Но чтобы звуковая частота имела как можно меньше препятствий, индуктивность дросселя тоже не должна превышать разумные пределы (я их, кажется, потом всё же умудрился превысить) и иметь как можно более низкое сопротивление! Для этого я и взял провод 0,3 мм. Сопротивление дросселя вышло где-то 7 ом - вот это тема для НЧ! Понятно, что в здравом уме такие дросселя никто в промышленные приёмники не поставит, ну а для себя, штучно - пожалуйста :) Зазвучало, кстати, хорошо.

Коловорот для вращения катушки
А вот коловорот витков через 200 я оторвал :) Но он приделан на соплях был. Пришлось экстренно воткнуть в ручку под перпендикуляром шуруп. Тоже неплохо вышло, чуть менее удобно.
Прижимное колёсико
А вот с прижимным механизмом вышел прокол. Поставил его на пружины даже, но так как бобина с проводом всё равно хаотично болталась из стороны в сторону, от прижимания пользы не было никакой, да и провод в нужное место такое колёсико не направит, там нужно кое-что посложнее и понадёжнее. Пришлось направлять и натягивать провод руками.
Вот так. Пока всё, потестирую ещё пару ламп во входном каскаде и буду писать о том, как собирал реген.

Комментариев нет:

Отправить комментарий