Translate

пятница, 4 октября 2013 г.

Робот-жук

Доброго всем времени суток! В этот раз хочу рассказать Вам ещё об одном своём эксперименте, который называется "Робот-жук". Подобных идей такого робота в сети навалом, так что Америку я не открою, но идея робота достаточно занятная и простая, поэтому кому-то может быть интересной. Робот называется жуком, потому что у него спереди устанавливается особый бампер-антенны, как у насекомого. Выглядело это всё примерно так:
Сам ус согнут из обычной скрепки. Он должен свободно вращаться вокруг болта, на который цепляется, слева я поставил ограничитель, он же контакт. Лёгкая пружинка приводит антенну на место всякий раз, когда столкновение прекращается. Сейчас по прошествии времени советую антенну делать побольше, а главное - длиннее, лучше из куска проволоки, чтобы рычаг образовывался побольше, а чувствительность была повыше.
Вместе с управляющей схемой получилось что-то вот такое. Здесь пока подключён только правый датчик. Идея управляющей схемы очень проста - два транзистора на каждый ус, открыт всегда только один из них. Ус прижат - открыт транзистор, подающий на двигатель реверс, ус отжат - открыт транзистор, подающий ток в прямом направлении. Получился своего рода тумблер на два положения. Конечно, сразу скажу, что схема управления крайне примитивная, но зато очень простая. И да, схема смонтирована на куске картона, абсолютно бесхитростно, но когда у вас на схеме 12 деталей, то можно себе это позволить.
Двигатель я взял самый что ни на есть простенький и слабенький - на 2-3 вольта из старого CD-ROMа. Чтоб колесо с него не сваливалось - надел кусочек резиновой трубки.
Тестовая версия. Двухкнопочный пульт от проводной игрушечной машинки - самое оно для таких случаев.

Аккумулятор из сотового телефона, двигатели примотаны к основанию проводами. Робот готов. Тест. Не едет. Я писал и ещё буду писать - шасси - это самая жёсткая часть, особенно для новичка. Я это прочувствовал, и даже сейчас, когда уже кое-что смог построить всё равно вижу в этом огромный камень преткновения. Иногда так и тянет на всё плюнуть, заказать в Китае шасси за 30 баксов и не париться, но желание сделать самому перевешивает. Не знаю, как у вас, мне в кайф только когда я каждый винтик сам на место поставил, иначе какое-то ощущение изначально не своей конструкции.
За "не едет" пошли видоизменения шасси. Вот поэтому я и говорю, что чтобы не тратить на это много часов, надо сначала хорошо подумать. Но если цель вволю пособирать, тогда - другой разговор. В конце-концов, по-моему, как раз в сборке и весь интерес + удачный запуск, конечно, в качестве финала.
Наконец, модернизация пришла вот к такой модели. Дальше убирать уже было нечего. Два колеса, сведённая на нет металлическая рама. Да-да - из железа в идеале только болты и гайки. Ну и расширенный вариант антенн. Данное чудо на удивление успешно ездило по бетонному полу без ковра, тыркалось во всё подряд, отталкивалось от стенок и по большей части где-то постоянно застревало и за несколько минут выжирало аккумулятор. Честно говоря, я бы данному произведению поставил уверенную тройку. Видео, к сожалению, не записывал, а сейчас уже разобрал это дело давно. Однако, рассказать захотелось. Всё-таки один из первых удачных моих экспериментов был.

Комментариев нет:

Отправить комментарий